Чемоданы, какими мы знаем их сейчас, обрели свой облик в середине IXX века. До этого во всем мире пользовались сундуками.
Сундук, в свою очередь, был главным атрибутом любого путешественника, в сундуках переводили не только одежду, но и посуду, постель, на сундуках сидели и даже спали. Сундук и по сей день является символом богатства, ведь именно за сундуками, полными золота, охотились пираты и искатели приключений.
С изобретением железной дороги и бурным развития гостиничного дела необходимость в перевозке всего своего движимого имущества отпала, и производители сундуков всерьез задумались над совершенствованием конструкции багажной тары.
Первым среди них был французский мастер Луи Виттон. Прославившись сначала, как изготовитель сундуков, а затем — как упаковщик супруги императора Наполеона III, Луи в 1954 году открывает собственную мастерскую.
Сундуки и чемоданы, выпущенные под именем мусье Виттона, имели выгодное преимущество по сравнению с продукцией других мастерских — они имели жесткие стенки и плоскую форму, что позволяло без труда ставить их один на другой. Традиционная же конструкция была округлой, открывались такие чемоданы сверху, и ставить их в штабеля не представлялось возможным.
Чемоданы Луи Виттона были изготовлены из тополя, укреплены металлической арматурой (эту идею молодой мастер подсмотрел у Александра Гюстава Эйфеля), а также были обиты сукном с фирменным клетчатым рисунком и надписью «marque L. Vuitton depose». В 1869 году, уже после смерти мастера, чемоданы украсил так хорошо узнаваемый сейчас узор из монограмм LV, который позже был дополнен геометрическими и цветочными мотивами.
Чемоданное дело продолжил сын основателя фирмы Жорж Виттон. Он уверенно взял курс развитие корпорации в мировом масштабе. К началу XX века в Париже фирменный магазин Louis Vuitton Building был крупнейшим в мире по разнообразию багажного ассортимента и товаров для путешествий.
Когда во главе компании стал Гастон Луи Виттон, сын Джоржа Виттона, фирменный монограммный узор появился на самых разнообразных предметах, включая сумки, кошельки и бумажники.
Период Второй мировой войны практически не освещен в официальной истории бренда. По некоторым данным компания активно поддерживала сторону агрессора.
Восстановить свою репутацию и былой успех фирма смогла лишь к началу 70-х годов, фирменные магазины были открыты в Японии, Тайване, Южной Корее.
К 90-м годам XX века копания расширила ассортимент выпускаемой продукции и вышла на рынок Китая. Под брендом LV в 1997 году вышла коллекция одежды и часов.
С 2003 года чемоданы, сумки, одежду и аксессуары Louis Vuitton стало возможным купить в Москве.
Чемоданы, производимые сегодня под именем великого мастера, по-прежнему изготавливаются из 30-летнего тополя, фурнитура и рамы отливаются из стали, титана и латуни. Продукцию легендарной марки не встретишь на распродаже, за изготовление и приобретение поддельного экземпляра Louis Vuitton предусмотрен крупный штраф.
По случаю празднования 150-летия компании главный магазин Louis Vuitton в Париже подвергся реставрации. До окончания ремонтных работ город украшали огромные чемоданы, которыми «зачехлили» магазин.