Создать нечто нового из вещи, срок жизни которой подошел к концу — серьезное намерение.
Гораздо проще вооружиться необходимыми инструментами и материалами и создать свежак. Так поступают дизайнеры модных брендов. Имея в наличие нескончаемый запас любых материалов превосходного качества, они экспериментируют с формами и размерами, легко отправляя на свалку все непригодное и испорченное.
Совершенно по иному принципу работает британская дизайн-студия James Plumb. Провозгласив своей миссией вдохнуть жизнь в антикварные вещицы, Ханна Пламб и Джеймс Рассел уже много лет мастерят предметы интерьера с подтекстом.
Под последним подразумевается тот груз времени, который несет в себе вещь «с чердака». Любая, с позволения сказать, рухлядь требует к себе уважения. Будучи интегрированной в новые условия, вещь продолжает накапливать историю. Она становятся в своем роде вне времени, поскольку подобный цикл можно продолжать до бесконечности.
Даже окончательно обветшав, предмет может быть переработан до неузнаваемости, но по-прежнему хранит память предшествующей формы.
Примечательный экземпляр, родившийся в мастерской студии, — комод из старых чемоданов.
Какой возраст имеют чемоданы, использованные для строительства «дома» для вещей, не известно. Но потрепаны они основательно. Трудно представить, сколько блошиных рынков пришлось обойти паре дизайнеров, прежде чем все чемоданы —полки были найдены.
Конструкцию удерживает металлический каркас, спаянный специально под определенный размер ящика — чемоданы в большинстве своем разношерстные.
Мебель James Plumb пользуется спросом среди противников масс-маркета. Кроме причудливых комодов студия выпускает светильники и иные предметы интерьера в зависимости от того, каким будет улов после очередного похода на барахолку.
Так что прежде чем навести генеральную уборку в гараже и отправить на свалку ретро-сокровища, подумайте, а не пожертвовать ли их на благо дизайна?